1. Для просмотра полной версии форума нужно Войти или зарегистрироваться
    Скрыть объявление
  2. В период военного положения в Украине рекомендуем сохранять трезвость, это жизненно важно как вам так и вашим близким, возможно вам придётся их защищать и для этого лучше оставаться трезвыми! Нужно пережить это не лёгкое время, помогайте друг другу чем можете, мы с вами! Гуманитарная помощь жителям Украины
    Скрыть объявление

Дедушка "ЦИММЕРМАНН"

Тема в разделе "Автоматически добавленные приколы", создана пользователем Бот:, 13/2/20.

  1. TS
    Бот:

    Бот: Legalizer BOT

    Регистрация:
    11/2/17
    Сообщения:
    102.514
    Карма:
    433
    Репутация:
    550
    Оценки:
    +9.033/79/-102
    В последние годы я всё реже стал практиковать настройку и ремонт пианино. Причин, которые привели меня к этой бездеятельности и безысходности в дальнейшем развитии этого бизнеса можно назвать множество, но главное состоит в том, что в г.Уральске, РК это никому не нужно. Главная причина заключается в том, что нет никакого технического обслуживания фортепиано в специализированных государственных музыкальных учреждениях и, как следствие у родителей детей, обучающихся на пианино, нет даже слабого представления, как должно звучать пианино на самом деле. Детей мучают «пытаются учить» на допотопных советских пианино, ресурс которых вышел ещё лет 10-15 тому назад. Самые главные потенциальные заказчики – родители, но они «слепы», потому что педагоги НИКОГДА не скажут правды, что без добротного хорошо настроенного пианино нет смысла занятий музыкой. Педагоги и администрация музыкальных школ своим «молчанием» медленно, но верно «хоронят» музыкальное образование в РК.



    Но, однако же, это было просто небольшое творческое отступление, чтобы перейти к описанию настройки нашего необычного немецкого пианино «Циммерман». Не скрою, что когда меня раньше приглашали посмотреть подобные антикварные инструменты, я не испытывал особого восторга владельцев подобного антиквариата, которые упорно считали, что «это очень дорогое пианино и его только нужно настроить». Как правило, это была рухлядь, которую быть может и станет восстанавливать какой-нибудь супер мастер ремонтировщик, но за очень большие деньги и вести его нужно в Москву. Поэтому подобные визиты заканчивались для меня пустой тратой собственного времени и очередным разочарованием в моём профессионализме со стороны владельцев этого «чюдо-юдо» пианино, которых невозможно было переубедить, что это пианино сделать рабочим невозможно.



    Честно признаться, подобные ощущения собственного разочарования, не покидали меня и в этот раз, пока я не перешагнул порог дома, где «жил» наш «Цимммерман». Но, надо отметить, что в этот раз, я никак не мог отказать хозяйке пианино прийти и настроить, так как её брат, ныне проживающий за границей, очень много сделал для меня хорошего в прошлом. Сделать визит вежливости, не более того, полагал я, направляясь на настройку. Но для меня это всё же был культурный и эстетический шок, когда я увидел, а самое главное услышал «нашего пациента». Первые ощущения не подвели меня, так как, на мой взгляд, пианино действительно уникально! В чём же его необычность, спросите Вы? Да, обшарпанное, с грязными клавишами, которые, кто-то неумело пытался «отреставрировать», молоточки бьют через один, многие клавиши явно фальшивят. Нет ни кварт, ни октав и пр. Но ЗВУК! Звук объёмный, тембральный, природно-живой!



    Когда я снял панели, то обнаружил педантичное немецкое качество сборки всех узлов и деталей. Колковая доска рассверлена так, как будто это было сделано вчера с использованием компьютерного оборудования. Изумительная массивная чугунная рама выглядит так, как будто вчера была отлита. И, ещё масса деталей, которые могут понять лишь профессиональные настройщики. Внутреннее состояние производило впечатление того, что это было сделано недавно, лет 10-20 тому назад, тогда как возраст нашего пианино, как минимум сто десять лет!



    После детального осмотра и анализа строя я приступил к ремонту и настройке этого пианино. То, что сделано за 2 неполных рабочих дня, я надеюсь только начало в дальнейшем совершенствовании в настройке и ремонте «Циммермана». К сожалению, не все молоточки удалось выставить в нужном положении, но надеюсь сделать это в будущем. Самое главное, что меня поразило это держание строя. Более пяти лет его никто не подстраивали и, тем не менее, когда я пришёл, прослушивалась вполне приемлемая темперация. Как объяснить с точки физических явлений, что по прошествии 100 лет, пианино способно так держать строй. Колки очень жёстко насажены, что невозможно практически «стронуть» их ключом, очень трудно «поймать» нужный тон, невозможно перетянуть «выше», потому что явно слышно, когда следует остановить движение рукоятки ключа. Я боялся и, буквально колдовал над каждым движением рукоятки ключа, так как очень боялся порвать струну, особенно басовую.



    Но немецкое качество превзошло все мои ожидания: ни одной оборванной струны, ни одного сломанного колка. Браво производителям «Циммерман»! На подобном качестве сборки нужно учиться не только настройщикам пианино, но и всем обычным техническим кадрам, как нужно правильно делать вещи, полагаю.



    Живи и радуй своим большим красивым звуком, «дедушка Циммерман»!